nadezhda | Дата: Пятница, 22 Июнь 12, 11:55 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 451
Статус: Offline
| Учителям все-таки разрешат давать частные уроки детям из своей же школы. Запретительная норма была изъята из последней версии законопроекта «Об образовании», который в ближайшие дни будет рассмотрен на заседании правительства и в июле будет отправлен в Госдуму. Репетиторство — весомая часть дохода учителей, в случае его запрета люди начнут уходить из школ, а эта сфера окончательно уйдет в тень, полагают эксперты. Репетиторское лобби одержало серьезную победу над чиновниками — в последней версии базового для образовательной отрасли документа отсутствует запрет на сверхурочную работу с детьми в стенах собственной школы. Это ограничение, которое изначально содержалось в новой версии закона «Об образовании», было исключено в ходе длившегося несколько лет общественного обсуждения. Буквально перед отправкой документа в правительство и Госдуму, в конце мая, запретительную норму убрали под напором учительства, директоров школ и отраслевых лоббистов, рассказала «МН» директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.
«Запрет на репетиторство со своими учениками предлагалось ввести из-за многочисленных жалоб на то, что учителя вынуждают родителей доплачивать за уроки, объясняя это тем, что времени, отводимого по госстандарту, не хватает на освоение программы и последующей успешной сдачи ЕГЭ, — напомнила Абанкина, входящая в рабочую группу по написанию закона. — Но это вызвало гнев учителей и директоров».
Этот протест был неизбежен. «Репетиторство со своими учениками — очень весомая часть дохода учителей, если его запретить, люди начнут уходить из школ, многие займутся только частными уроками, а эта сфера уйдет в тень совсем», — полагает завкафедрой микроэкономического анализа Высшей школы экономики Марк Левин. При этом теневой рынок подготовки к ЕГЭ уже сегодня составляет от 6 до 8 млрд руб. в год — такие данные приводились вчера на заседании Общественной палаты, где обсуждались меры по борьбе с коррупцией в образовании.
В предыдущей версии законопроекта предполагалось, что в случае возникновения описанного Абанкиной конфликта интересов, практически неизбежного, когда учителем-предметником и репетитором является один и тот же человек, судьбу педагога должен был решать директор школы. Именно на администрацию школ возлагалась ответственность по «предотвращению или урегулированию конфликта интересов». Однако отношение директоров к таким приработкам учителей явно неоднозначное.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Суббота, 23 Июнь 12, 07:29 | Сообщение # 2 |
 эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 314
Статус: Offline
| Я считаю в принципе некорректным репетиторство со своим собственным учеником. Из другой школы, от другого учителя - сколько угодно, но со своими заниматься не буду никогда. Во-первых, на дополнительных часах я не скажу ничего, что бы я не говорила на "официальных" уроках: хочешь - получай знания на них. Во-вторых, практически все "свои" рассматривают такую систему как оплату оценки в рассрочку. То есть я как ничего не делал, так ничего делать и не буду, а ты будь любезна мне поставить 4, а то и 5 - я тебе за это деньги плачу. P.S. Я работаю только в старших классах, поэтому "за малышей" говорить не буду - там своя специфика.
|
|
| |
РоманБ | Дата: Воскресенье, 05 Август 12, 13:01 | Сообщение # 3 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Я тоже думаю, что своим ученикам учитель должен давать максимум на уроке. А так получиться, что он заинтересован плохо[b] учить, чтобы потом хорошо репетиторством заниматься
|
|
| |
Nat21 | Дата: Четверг, 09 Август 12, 15:59 | Сообщение # 4 |
 эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 314
Статус: Offline
| Роман, и такое тоже бывает. Но тут возникает закономерный вопрос: если учитель плохо учит на уроке, сможет ли он хорошо учить после него?
|
|
| |
nestoria | Дата: Пятница, 17 Август 12, 12:43 | Сообщение # 5 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Quote (Nat21) Я считаю в принципе некорректным репетиторство со своим собственным учеником. Из другой школы, от другого учителя - сколько угодно, но со своими заниматься не буду никогда. Во-первых, на дополнительных часах я не скажу ничего, что бы я не говорила на "официальных" уроках: хочешь - получай знания на них. Во-вторых, практически все "свои" рассматривают такую систему как оплату оценки в рассрочку. То есть я как ничего не делал, так ничего делать и не буду, а ты будь любезна мне поставить 4, а то и 5 - я тебе за это деньги плачу. Я полностью с Вами согласна. Брать своего ученика и заниматься с ним дополнительно - это некорректно. Я вообще к подобному репетиторству очень негативно отношусь. Сама я вообще не беру учеников принципиально, ни своих, ни чужих, хотя спрос имеется. Но я учитель истории и считаю, что историю любой может выучить и самостоятельно, а тем более на уроках я выкладываюсь полностью. Я понимаю, что родители готовы платить любые деньги для пользы своих детишек, только вот от таких занятий я пользы не вижу и брать деньги, заработанные тяжелым трудом, я не могу В одиннадцатом классе в начале года я выбрала тех, кто собирался сдавать историю и проводила для них групповые дополнительные занятия по подготовке к тестам (раз в неделю в удобное для них и для меня время бесплатно). Результаты меня порадовали, дети сказали "спасибо"
|
|
| |