evgenia-nn | Дата: Воскресенье, 28 Октябрь 12, 19:49 | Сообщение # 1 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В современной школе введено изучение дисциплин, тесно связанных с религиозной тематикой. Вроде бы уроки по этим самым дисциплинам должны носить ознакомительный характер, поскольку церковь (по Конституции РФ)отделена от государства. Родители и сами дети иногда не против, чтобы занятия носили более углубленный характер. Но иногда категорически с этим не согласны. А иногда это не по силам учителю, в связи с недостаточной подготовкой и минимальным уровнем знаний, опыта в данной области. Есть такие проблемы? Пишите сюда, постараемся помочь).
|
|
| |
ky-kysya | Дата: Среда, 12 Декабрь 12, 15:05 | Сообщение # 2 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Если учитель читает предмет, он должен быть сам хорошо в нем опознан. Как он сможет донести информацию к детям, если сам ничего не знает. Для ведения новых подобных предметов нужны квалифицированные специалисты, чтоб и детям было интересно на уроке.
|
|
| |
evgenia-nn | Дата: Пятница, 14 Декабрь 12, 17:34 | Сообщение # 3 |
 новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здесь, на форуме, есть уже тема по ОРКСЭ, в разделе Разговор в учительской. Называется та тема: Остановить преподавание "Основ религиозных культур...". В ней достаточно подробно изложены материалы по данной проблеме. Подготовка специалистов для преподавания - вообще самое слабое место.
Кстати, только недавно узнала, что учителю в ходе преподавания этого предмета совершенно нельзя пытаться прививать детям религиозное мировоззрение,- это наказуемо,- т.е. он должен только доносить информацию до детей и всё. При этом совершенно становится непонятным рвение церковных иерархов за внедрение этого курса. Любому верующему человеку известно, что холодное информативное преподавание веры убивает эту веру.
С педагогической точки зрения это обстоятельство тоже вызывает недоумение: в возрасте 4-5 классов преподавание для детей должно быть ещё очень ярким, эмоциональным, образным. Любая сухость изложения вызывает у них скуку и зевоту. Свою позицию, ни негативную, ни позитивную, выражать нельзя. И как учителю в такой ситуации быть?!
|
|
| |