[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Страница 1 из 11
Модератор форума: Nat21 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Психолог в школе... друг или враг? (роль школьного психолога для учители и ученика)
Психолог в школе... друг или враг?
abrukowaДата: Суббота, 16 Июнь 12, 20:20 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline


Сейчас в каждой школе есть должность психолога. Хочется узнать у практиков, какова роль психолога для учителя и ученика, помогает ли он своими действиями найти взаимопонимание между "сторонами" или, может, мешает... Возможно вы вообще не видите работы этого человека с коллективом.... Как складывается ситуация в вашей школе?
 
imashevaДата: Вторник, 19 Июнь 12, 10:37 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline


В нашей был психолог. Но особой помощи мы, учителя, с его стороны не видели. Как к психологу мы к нему старались как можно меньше обращаться. Да не видели, чтобы дети обращались. Вели она свои бумажные дела: анкетирование, тестирование, ранжирование и т.д.
 
MeliskaДата: Воскресенье, 05 Август 12, 13:45 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline


Скажу честно и ответственно, что психологи особо никому: ни детям, ни учителям, ни родителям - не помогают. Их функция в основном сводится к тому, чтобы провести тесты и расшифровать их для галочки. А если какой-то конфликт, они придут, разведут руками и все.
 
Nat21Дата: Четверг, 09 Август 12, 15:11 | Сообщение # 4
эксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline


У нас несколько психологов работали (по очереди), пока не сократили ставку sad Почти все занимались бумажной работой (спасибо и на этом, кто-то же должен ее делать!), а одна, последняя, неплохо работала и с детьми. В старших классах - по психологической подготовке к экзаменам, в младших - с трудными детьми, на пару с социальным педагогом. Немного и с коллективом - в основном, по способам саморегуляции.
Жаль, но не удивительно - меньше чем через год ушла в другую организацию на принципиально другую зарплату.
 
evgenia-nnДата: Воскресенье, 28 Октябрь 12, 20:56 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Offline


Я сама работала психологом в сельской школе, где учеников было в последние годы 50-60 человек. Скажу так: хорошо работать практически невозможно. Требуется охватить круг всех проблем от подготовки детей старшей группы д/с к школе до учащихся 11 класса, а также родителей детей, преподавателей и даже иногда технический персонал). При чём направления работы самые разнообразные. Просишь районного психолога: разрешите хоть пару направлений убрать, - нет, нельзя. Это ведь ещё знать надо, как со всем этим работать! Институт далеко не во всём обеспечил нас необходимыми знаниями(. Масса времени уходит на самообразование, ну да и это далеко не самое страшное. Для меня самым страшным было оформление документации wacko При чём в начале моей работы этот вид деятельности был на приемлемом уровне, но с каждым годом маразм крепчает. Представляю, как приходится психологам городских школ, где по 1000 и более человек. Им с детьми работать просто некогда. Бумаги, бумаги и ещё раз бумаги, как говорил... кто?
 
kseniyakvДата: Суббота, 03 Ноябрь 12, 14:53 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline


Работа психолога очень трудная! Не знаю как в городских школах, у нас в сельской бедная девушка психолог охватывает все классы с 1 по 11, при этом еще помогает и социальному педагогу, и каждому классному руководителю в составлении "портрета" ребенка. Документов очень много. Покупает периодически раздаточный материал, делает массу ксерокопии. Я как классный руководитель не раз обращалась за помощью в проведении классного часа, в составлении социального паспорта класса. Оказывала помощь наша психолог и в работе с трудными детьми, выступает по разным темам на школьных методических совещаниях. Работает и с каждым ребенком индивидуально, по своему решению и по просьбам(заявка письменная) классного руководителя, учителя. Не надо забывать про родителей, которым тоже очень интересно и познавательно послушать и освоить материал про своих ребятишек, даже про тот же подростковый возраст. Психолога приглашаем на родительские собрания. Я приглашала на родительское собрание, посвященное подготовке к экзаменам в 9 классе, нам психолог рассказывала про стресс и как с ним бороться. У нас психолог молодец! biggrin
 
evgenia-nnДата: Вторник, 06 Ноябрь 12, 21:29 | Сообщение # 7
новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Offline


Даже при том, что психолог молодец, у него, на мой взгляд, всё равно постоянно остаётся ощущение, что он многого не успевает. Очень многого. А ещё есть одно ограничение, с которым я категорически была не согласна, когда работала в школе: время, отведённое для занятий с одним ребёнком. Даже для индивидуальных занятий с ребёнком с ЗПР положено два занятия в неделю по 20 минут! И при этом нельзя провести оба этих занятия, например, на развитие интеллекта. Второе занятие должно быть другого содержания,- я проводила на социальную адаптацию. Не спорю, что нужно и то и другое, но вот скажите, можно откорректировать за 20 минут в неделю интеллект??? А социально адаптировать ребёнка с ЗПР??? Когда я спросила у психолога из нашего райцентра, с бОльшим опытом работы, чем у меня, как она работает в таких условиях, ведь результатов при таком раскладе просто невозможно дать? Она мне ответила: "Кто с тебя спрашивает результаты?! Делай свою работу и следи, чтобы всё было в порядке с отчётностью". Вот так. Я всё равно утверждаю, что в работе психолога должно быть меньше направлений, чтобы он смог работать на хорошем профессиональном уровне. Или должна быть на высоком уровне развита методическая поддержка на базе РМО. Этого тоже практически нигде нет. Эти пожелания, конечно, что-то из области фантазии, но без этого хорошей психологической службы в школе не будет.
 
kseniyakvДата: Среда, 07 Ноябрь 12, 08:45 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline


В школах все не успевают, столько нужно сделать, а хочется сделать не абы как, а хорошо. biggrin
 
evgenia-nnДата: Вторник, 13 Ноябрь 12, 17:22 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 10
Статус: Offline


Ну да, это наша обще-педагогическая проблема - нехватка времени. Самый гвоздь этой проблемы в том, что недостаток знаний по содержанию своей работы неизбежно сказывается на детях, их обучении и воспитании. Я считаю, что современным учителям нужно ставить памятники при жизни. Даже несмотря на то, что не всегда удается сделать то, что хочется и нужно, а иногда, действительно, можно и причинить своей деятельностью вред людям (в первую очередь ученикам) как бы ни старался придерживаться принципа "не навреди". Что-то в этой теме мало пишут о психологической службе в школах). Я думала больше будет желающих высказаться. Хотя, действительно, что писать-то: как-будто от этого что-то изменится. Но меня бы нисколько не удивили мнения, что психолог может негативно повлиять на отношения, так сказать, участников образовательного процесса. И у меня были такие случаи, хотя я, если чего-то не знаю, предпочитаю ничего не говорить и не рекомендовать, хотя бы это с меня и требовали. Людиии! Напишите кто-нибудь ещё. Интересно, у кого что и как).
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Психолог в школе... друг или враг? (роль школьного психолога для учители и ученика)
Страница 1 из 11
Поиск:


Актуально
Реклама
Мой родной город
Статистика
Наши люди:

Интернет-магазин