Малый педсовет http://vashabnp.info/forum/ Малый педсовет Thu, 11 May 2017 12:33:50 GMT uCoz Web-Service Поделитесь полезными ссылками http://vashabnp.info/forum/34-1464-1 Thu, 11 May 2017 12:33:50 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Описание темы: В помощь преподавателям русского языка и литературы<br />Автор темы: Gonto<br />Автор последнего сообщения: Gonto<br />Количество ответов: 0 На сайте профессионального сообщества преподавателей русского языка и литературы (http://spo.altden.ru/) организована работа тьюторов с преподавателями русского языка и литературы в системах среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Для участия в программе перейдите по ссылке http://spo.altden.ru/tutor и пройдите процедуру регистрации. Компетентное мнение Gonto http://vashabnp.info/forum/34-1464-1 О ЕГЭ http://vashabnp.info/forum/34-1457-1 Sat, 25 Mar 2017 14:30:32 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 Доктор психологических наук, профессор СПбГУ Р.М.Грановская:<br />"В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов. Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты. Прошли только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Кто сказал, что сангвиники самые лучшие? Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так.<br /><br /> Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик. А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик. А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог. <br /><br />Поэтому в серьезном коллективе должны быть все. Сначала приглашают меланхолика. Его надо погладить по голове, потому что он очень тревожный. И сказать: «Нам надо решить эту задачу. Как ты думаешь, куда двигаться?» — «Ну, я не знаю, но вот мне кажется, туда». Тогда приглашают флегматика и говорят ему: «Один чудак сказал, что с этой задачей — туда. Как думаешь?» — «Ой, нет, я так сразу не знаю, вот через недельку…» Хорошо, через недельку. «Ну вот, есть разные подходы. Но в некотором смысле этот — более перспективен». Тогда приглашают холерика. <br /><br />Говорят: «Вот направление, надо проложить туда дорогу. Срочно займись». А потом приглашают сангвиника: «Организуй бригаду, построй план и руководи». Получается, ЕГЭ ставит в неудобную ситуацию троих из четверых."<br /><br /><a class="link" href="http://fishki.net/1242265-doktor-psihologicheskih-nauk-professor-spbgu-o-egje.html?mode=tag:egje" rel="nofollow" target="_blank">Источник</a> Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1457-1 Полезное влияние лени на человека http://vashabnp.info/forum/34-1453-1 Mon, 20 Mar 2017 08:44:55 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 В США ученые заявили, что лень — важная часть жизнедеятельности человека, передает ФБА «Экономика сегодня».<br />В ходе исследования выяснилось, что люди, склонные лениться, имеют лучшие показатели здоровья. По словам ученых, лень плодотворно влияет на общее самочувствие человека.<br />Привычка лениться, кроме того, является защитной функцией, которая не дает организму переработать. Лень также сглаживает последствия сильного физического и эмоционального напряжения.<br />Однако эксперты отмечают, что большинству людей не грозит опасность лениться чрезмерно долго. Дело в том, что людей довольно быстро утомляет однообразное ощущение лени. Когда организм устанет лениться, тело само потребует активности. Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1453-1 Образование не спасает от старческого слабоумия http://vashabnp.info/forum/34-1446-1 Tue, 28 Feb 2017 09:00:10 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Описание темы: https://dni24.com/<br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 Образование способно улучшить память, но не защитить от слабоумия<br /><br />Учёные из международной группы провели масштабное исследование, в котором приняли участие более 11 тысяч человек из 10 стран мира, в результате этого они определили, что образование индивида улучшает память в старости, однако не избавляет от возрастного слабоумия. Когнитивные способности можно тренировать.<br /><br />Предыдущее исследование учёных показывало, что образование воздействует положительно не только на память, но и защищает от слабоумия и возрастной деменции. Однако эти результаты подверглись сомнениям после проведения последнего эксперимента, в котором были задействованы 11 тысяч человек из разных стран мира. Исследование длилось на протяжение 10 лет и учёные пытались установить связь между краткосрочной памятью и долгосрочной. На начальном этапе они определили то, как быстро человек запоминает. Так, им предложили запомнить 10 слов и сразу повторить их. Через пять минут они должны были повторить их снова. Эксперимент повторялся через каждые два года по мере изменения возраста респондента.<br /><br />В результате исследования учёные отметили положительные результаты на начальном этапе у образованных людей, однако с возрастом это не повлияло на скорость ухудшения памяти. В результате учёные сделали вывод, что высокий уровень образованности не защищает человека от слабоумия, когнитивные способности всё равно снижаются. Тем не менее их можно тренировать, специалисты продолжают свои исследования в этой области. Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1446-1 НЕТ «квалифицированными потребителями» http://vashabnp.info/forum/34-1418-1 Sun, 04 Dec 2016 13:54:33 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 <div align="center"><div align="right"><div align="left">В Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют.<br /><br />Агентство АКСИО при поддержке РВС провело социологический опрос на тему образования. 83% опрошенных  высказали недовольство существующей системой. Даже среди педагогов и преподавателей вузов только 20% верят в российское образование.<br /><br />Андрей Фурсенко, бывший глава Минобра, один из главных  реформаторов, говорил, что главная цель образования – «вырастить квалифицированного потребителя».  Фурсенко и его команда почти  выполнили задачу, поставленную перед ними заокеанскими разработчиками российских реформ  – вырастили поколение потребителей рекламных клипов, интернет-ресурсов, поп-корна и презервативов.<br /><br />Тем не менее, как показывает опрос, 81,5% населения России не утратили здравого смысла и не хотят видеть своих детей «квалифицированными потребителями». Они считают, что задача системы образования – воспитать человека-творца. Участники опроса выказались за увеличение количества школьных часов по литературе, истории, физике, химии. А вот основы религиозных  культур и светской этики 56,5%  россиян считают лишним предметом, так же как мировую художественную культуру</div><br />.</div></div><a class="link" href="http://www.nsk.aif.ru/culture/novosibirskie_uchitelya_otkazyvayutsya_prepodavat_po_sovremennym_uchebnikam" rel="nofollow" target="_blank"><div align="center">ИСТОЧНИК</div></a> Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1418-1 Чтобы проработать книгу, стоит изучать её в таком порядке: http://vashabnp.info/forum/34-1403-1 Thu, 15 Sep 2016 14:47:10 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Описание темы: Сергей Поварнин<br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 <a class="link" href="https://newtonew.com/overview/literary-works-for-everyone" rel="nofollow" target="_blank">Чтение на всю жизнь: краткий список</a><br /><br /><b>Чтобы проработать книгу, стоит изучать её в таком порядке:</b><br /><br /><b>Предисловие</b>. Здесь обычно «автор выясняет задачи, которые ставит книге». Прочитав его, можно понять суть и смысл написания книги.<br />Введение. В этой части автор рассказывает о том, что нужно для понимания книги, приводит уточнения, подробности изложения. Введение уточняет главную цель книги.<br /><br /><b>Оглавление</b>. «Обыкновенно с его помощью мы можем, ещё не читая книги, узнать общий план её, основные рубрики, общее содержание, основные темы, в ней затронутые». Именно оглавление помогает постепенно переходить от общего к частному и раскрывает структуру книги.<br /><br /><b>Заключение</b>. Чрезвычайно важный пункт. Здесь чаще всего подводится итог выполненной работы, снова указывается смысл и план книги, и формулируется главная мысль книги.<br /><br /><b>Основная часть</b>. Чтение книги целиком, с тщательной проработкой материала.<br /><br />Первые четыре пункта являются основой для изучения любой книги. В зависимости от впечатления уже можно выбрать подходящий способ чтения. Иногда приходится всю работу ограничить именно этими четырьмя шагами, так как они позволяют кратко просмотреть и составить определенное мнение о книге.<br /><br /><i><b>Совет:</b> после прочтения книги восстановите в памяти её содержание и смысл. Это помогает заметить недостаток понимания, почувствовать, какие места в книге пропущены и недостаточно разобраны.<br /><br />Чтение с проработкой — трудоёмкий и непростой процесс. Редко получается его освоить с первого раза, зато даже небольшие первые шаги дают существенный скачок в понимании.</i><br /><br /><b>Сергей Поварнин перечисляет навыки, которые придётся развить для того, чтобы читать правильно:</b><br /><br />Сосредотачиваться на том, что читаешь.<br /><br />Выжимать самую сущность читаемого, отбрасывая мелочи.<br /><br />Охватывать мысль автора вполне ясно и отчётливо: это помогает выработке ясности и отчетливости собственных мыслей.<br /><br />Мыслить последовательно и осторожно — целое богатство, ничем не заменимое; кто обладает им, тот обладает самой основой настоящей образованности и не может не обладать знаниями; он обладает ключом к глубокому чтению, а вместе с тем и к более глубокому пониманию жизни.<br /><br />Наконец, воображать ярко и отчётливо, как бы переживая то, что читаешь, — дар, о важности которого многие и не подозревают. Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1403-1 Конкурс великих: кто следующий? http://vashabnp.info/forum/34-1372-1 Wed, 10 Feb 2016 15:54:15 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Описание темы: http://www.ug.ru/archive/63493<br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 1 <b>Конкурс великих: кто следующий?</b><br />Почему среди крупнейших педагогов ХХ века только Антон Макаренко и Олег Газман могут быть признаны «отцами открытых систем»<br />В Москве в здании Института образования НИУ «Высшая школа экономики» произошло событие, которое не может оставить равнодушным профессиональное сообщество учителей. В результате свободного голосования авторитетных экспертов - известных ученых, академиков РАО, видных профессоров и докторов педагогических наук определены имена ведущих педагогов ХХ века. Пять фотопортретов людей, определяющих лицо мировой педагогики, в возрастной градации «от малыша до зрелого ученого» украсили просторные холлы четырехэтажного здания в Потаповском переулке. Красочные настенные фотоколлажи звезд снабжены цитатами из их педагогических работ. В пятерку победителей вошли: Василий Давыдов, Мария <a class="link" href="http://vashabnp.info/publ/4-1-0-156" rel="nofollow" target="_blank">Монтессори</a>, <a class="link" href="http://vashabnp.info/publ/4-1-0-41" rel="nofollow" target="_blank">Антон Макаренко</a>, Джон Дьюи и Олег Газман. Инициаторы и авторы уникального проекта уточнили, что в длинном списке для голосования присутствовали также имена Льва Выготского, Георгия Щедровицкого, Паулу Фрейре, Януша Корчака, Маргарет Мид и других. <br /><br />Олег Газман - старший вожатый пионерского лагеря «Солнечный» Сибирского отделения АН СССР. 1963 г.<br />Боюсь, что пойду вразрез с устоявшимися мнениями, но я совершенно согласен с тем, что ни Януш Корчак, ни Лев Выготский, как поделились организаторы проекта, «не прошли по конкурсу». Я думаю, такой итог вполне закономерен.<br />Прежде всего Выготский в принципе не педагог, а в лучшем случае талантливый организатор внешкольной студенческой деятельности эпохи ленинского нэпа. В первые годы после революции работал учителем, но никаких педагогических открытий в этом качестве не сделал, а скорее пользовался школой как возможностью для банальной подработки, печатая театральные рецензии в местной периодике и руководя различными управлениями Гомельского гороно, Губнаробраза. Почему он вообще оказался в ряду претендентов, не совсем понятно. Если бы речь шла о психологах, которые занимались проблемами развития, то да. А так - нет. Тут и говорить не о чем.<br />Или Януш Корчак. Тут совсем, казалось бы, другое дело. Дипломированный врач, детский писатель, основатель и директор «Дома сирот» в Варшаве. Я преклоняюсь перед его верностью своим маленьким воспитанникам, но, каюсь, не могу принять его педагогическую и гражданскую позицию. Он не сказал детям, которых гитлеровцы 6 августа 1942 года депортировали в лагерь смерти: «Ребята, нас всех гонят на убой, как скотов, давайте постараемся прорваться, в крайнем случае, умрем людьми». Не бросился первым на охрану, чтобы спасти своих детей. Охрана, когда их отправляли в Треблинку, по свидетельству очевидцев, была немногочисленна и, судя по тем же свидетельствам, даже отчасти сочувствовала им. Уверен, что кто-то прорвался бы и выжил. Нет, он взял доверяющих ему воспитанников за руки и повел их прямиком в газовую камеру. То есть, по сути, организовал оккупантам беспроблемное решение их жуткой бесчеловечной бандитской задачи. Я не уверен, что это педагогический подвиг. Да, он умер вместе с детьми, но он не боролся за них. Настоящий педагог будет за детей драться.<br /><br /><b>Невостребованные классики</b><br />Теперь, собственно, о пятерке лидеров. Здесь я считаю верным выбором только двоих - Антона Семеновича Макаренко и Олега Семеновича Газмана. При этом я не отрицаю ни гуманистический характер педагогики Марии Монтессори, ни ценности идей Василия Васильевича Давыдова, ни исключительно весомый вклад в школьную практику американца Джона Дьюи. Я, как вы понимаете, не глубокий специалист в истории педагогики, но на основании того, что знаю, скажу следующее.<br />Первое. Педагогика Монтессори, на мой взгляд, - это педагогика очень богатой страны (представьте себе счастливый «город наготы и складок» Рим начала ХХ века), хорошо обеспеченного слоя населения и определенного сорта детей, как правило, с нарушениями в развитии. Использовать ее в масштабах страны не получится в силу целого ряда причин, в первую очередь потому что в масштабах страны результат такой педагогики не востребован. Некоторые ее элементы можно и нужно брать в работу, но целиком, увы, - это совсем другая опера. Все-таки адресована ее методика самым крохам - дошколятам и ученикам начального звена. Да и то лишь тем, кому по нраву куклы, стряпня, игрушечные бусы, кубики и тюбики.<br />Или, допустим, Джон Дьюи, невероятно и по праву популярный у себя на родине философ, социолог, психолог-натуралист, политолог. Но вряд ли педагог, на мой вкус, ибо страшно далек от реальностей школы. Да, очень много интересного в его инструментальной концепции знания-деятельности, отталкивающейся от спонтанных интересов ребенка. И проблемный подход в свое время имел корни, видимо, в его идеях, но если реализовать все идеи Дьюи в одной школе без адаптации к ее укладу, то ребенок будет там учиться не благодаря, а вопреки этим идеям, собранным вместе. Не каждой в отдельности, нет, каждая в отдельности в некоторых границах, возможно, и будет работать, но комплекс раздавит. Боюсь, что Дьюи не понимал возрастных особенностей ребенка.<br />Кстати, в некоторых аспектах американский новатор перекликается с Монтессори, несмотря на то что является чистым прагматиком, а она, я бы сказал, романтиком педагогики.<br />Теперь два слова о Василии Васильевиче Давыдове. Глубоко уважаемый мною ученый психолог. В последние годы жизни - вице-президент Российской академии образования. Но не педагог. Даже несмотря на то что был, если не ошибаюсь, в свое время директором Института общей и педагогической психологии АПН СССР и вместе с Давидом Борисовичем Элькониным много работал над программами развивающего обучения. Ведь что в свое время получилось? Насколько я помню, психологи ворвались в педагогику, по сути дела, с воплем: «Какого рожна вы здесь копаетесь, вот мы сейчас все сделаем, тут и делать-то нечего!» А потом закопались и они. Лет на десять. Слава богу, тогда был Советский Союз, обучению и развитию подрастающего поколения уделялось большое внимание, и они сумели реализовать свою программу и экспериментально подтвердить валидность ее содержания. К тому же всем нам повезло еще и в том, что, оказавшись в новой сфере деятельности, они вели себя вполне прилично.<br />К слову, налет инженеров от сохи, ничего не смыслящих в педагогике, но обуреваемых жаждой выдвинуться и влезших в педагогику на волне лозунгов, одна из областей образования, а именно трудовое обучение, не пережила: они ее убили. По заказу или по велению души, не знаю, но убили. И теперь, когда самые главные власти кричат об импортозамещении... М-да, но замещать-то некому. Дело не в заводах и фабриках, но в людях, желающих и способных работать.<br />Василий Васильевич сапогами ничего не топтал, но и педагогом не был. Они с Элькониным, насколько помню, уповали на содержание обучения, совершенно забыв о проблемах педагогического метода.<br /><br /><b>Педагогика сотрудничества: под Полтавой и в «Маяке»</b><br />А вот по поводу Антона Макаренко и Олега Газмана, я целиком только «за» - всеми конечностями. Мало того, что они действительно любили детей и с ними работали. Сами работали (!), не просто идеи выдвигая, а сами, непосредственно. Работали архиуспешно, потому что были гениями педагогики. Они и с педагогическими коллективами работали так же успешно. И это тоже их величайшая заслуга. Без педагогического коллектива это просто индивидуальные занятия с учащимися получатся. Их вклад масштабен и применим в педагогике для общества в целом, а не для отдельных слоев. Их идеи и методы реализуемы другими педагогами с другими детьми. Они сумели из непереносимого индивидуального педагогического опыта (а отдельный педагогический опыт отдельного педагога непереносим в другую среду, и это огромная педагогическая проблема) вычленить существенное и выразить это в таком виде, что оно стало педагогическими системами.<br />Заметим, что Макаренко с Газманом другу другу не противостоят как разные системы, они друг друга дополняют. Вспомним «фабрику коробок» в пионерском лагере «Маяк» АПН СССР во главе с директором картонажки пионером Левой Кулаковым. И Борис Павлович Никитин, тоже работавший в «Маяке» у Олега Семеновича (один из авторов манифеста «Педагогика сотрудничества»), известный своими идеями трудового воспитания и развития в семье, органично состыковался с системой Макаренко и с с<a class="link" href="http://vashabnp.info/publ/4-1-0-578" rel="nofollow" target="_blank">истемой Газмана</a> одновременно.<br />В педагогическом универсуме Олега Семеновича Газмана никому не будет тесно, будь то хоть Дьюи, а хоть и Лев Толстой с его Яснополянской школой. А вот попробуйте-ка вписать Бориса Павловича Никитина с его воспитательными воззрениями в то, чем занималась Монтессори. Не стыкуется, да и в Дьюи он не полезет.<br />Снова прошу прощения, если неловко о ком-то выразился. Еще раз говорю, что не могу считать себя глубоким знатоком исторических персонажей, но у меня получается вот такая картина. Косвенным доказательством правоты этих моих соображений считаю тот факт, что лишь один из великолепной пятерки изображен на стенах ИО окруженный детьми и вожатыми. Это Олег Семенович Газман, что-то рассказывающий своим «маяковцам» во время общего коммунарско-орлятского сбора в лагере «Маяк» АПН СССР.<br />В целом же я чрезвычайно рад, что мой любимый человек и педагог вместе с Антоном Семеновичем попал в список топ-учителей. Люди, которые организовали этот опрос и фотогалерею, сделали замечательное, очень полезное дело. Остается надеяться, что оно не останется без столь же добрых последствий.<br /><br />Михаил ИЗОТОВ, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1372-1 Перенос начала учебного года http://vashabnp.info/forum/34-1350-1 Thu, 24 Sep 2015 06:42:28 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 Перенос начала учебного года: «Сложно, дорого и нецелесообразно» <br /> Эксперты считают, что введение «не первого сентября» потребует слишком много ресурсов и нарушит системность образовательного процесса <br /> Перенос начала учебного года с 1 сентября на более поздний срок может быть исключительной мерой, но введение плавающего начала учебного года на регулярной основе вряд ли целесообразно. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал член комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Азамат Тлисов. <br /><br /> «Надо учитывать, конечно,<a class="link" href="http://vashabnp.info/news/2015-09-22-2117" target="_blank"> доводы</a>, которые приводят наши коллеги, учителя школ в труднодоступных районах страны, где есть возможность отправлять детей на оздоровительный отдых. В исключительных случаях можно пойти по этому пути, но целесообразно сохранить начало учёбы в сентябре, чтобы дети более-менее равномерно входили в учебный год, — пояснил он. — Это ведь связано и с постановкой оценок в четвертях, и в конечном счете с выходом на ЕГЭ. Слишком сильно переписывать учебные планы было бы сложно». <br /><br /> В высших учебных заведениях начало учебного года в разное время, схема триместров и так далее применяются без ущерба для образовательного процесса, но школа требует более системного подхода, подчеркнул эксперт. «Хотелось бы сохранить общее образовательное пространство в российских школах, — отметил он. — Поэтому лучше бы оставить 1 сентября в качестве единой даты. По крайней мере, насколько я знаю, в нашем регионе, Карачаево-Черкесии, большинство учителей высказываются за это, в Сибири и на Дальнем Востоке может быть немного другая ситуация». <br /><br /> «Я категорически против этой идеи, — в свою очередь, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. — Наша школа консервативна, она не готова к таким изменениям. Перенос начала учебного года означал бы переписывание огромного числа документов, трату времени, человеческих ресурсов… Родители и дети благополучно ориентируются на летние месяцы для организации отдыха, и вся эта затея выглядит актом лоббизма со стороны туристических компаний, которые хотят «продлить удовольствие» за счёт системы образования». <br /> Тем более, добавил эксперт, этот проект потребовал бы значительных финансовых вливаний, что в период жёсткой экономии и вовсе не рационально. «Так что, на мой взгляд, сейчас плавающее начало учебного года — это нецелесообразно и не нужно», — резюмировал он. <br /><br /> Напомним, сделать начало учебного года плавающим, чтобы в разных школах начинали учиться в разные даты с 1 по 15 сентября, предложил в июле помощник президента России Игорь Левитин. В свою очередь, президент РФ Владимир Путин поручил главе правительства РФ Дмитрию Медведеву и главам регионов до 15 ноября рассмотреть возможность установления скользящего графика начала учебного года в школах и вузах. <br /><br /> Источник: ИА REGNUM. Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1350-1 Cтандарт учителя http://vashabnp.info/forum/34-1311-1 Wed, 15 Oct 2014 09:02:49 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 Из интервью Сергея Евгеньевича РУКШИНА (Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова – филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд). ) <br /><br /> "Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!». <br /><br /> Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!" <br /><br /> <a class="link" href="http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947%40SV_Guest" target="_blank">Источник</a> Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1311-1 Тьюторы в России http://vashabnp.info/forum/34-1218-1 Fri, 11 Oct 2013 10:51:04 GMT Форум: <a href="http://vashabnp.info/forum/34">Компетентное мнение</a><br />Автор темы: nadezhda<br />Автор последнего сообщения: nadezhda<br />Количество ответов: 0 <!--BBvideo--><span id="scr11cU1C5SBl"></span><script type="text/javascript">_uVideoPlayer({'url':'http://youtu.be/6w3ciTHxzgw','width':'640','height':'360'},'scr11cU1C5SBl');</script><!--/BBvideo--> Компетентное мнение nadezhda http://vashabnp.info/forum/34-1218-1