Вторник, 15 Ноябрь 11, 22:32





Подписаться на рассылку
"Библиотека начинающего педагога"
 






Логин:
Пароль:

Карта сайта
Главная Регистрация Вход О ПРОЕКТЕ
Приветствую Вас, заглянувший RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nat21 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Документация - зло или необходимость?
Документация - зло или необходимость?
Nat21Дата: Воскресенье, 07 Ноябрь 10, 08:58 | Сообщение # 1
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Редкий учитель сейчас может порадоваться тому, что в его работе нет "бумажной возни". Мы просто тонем в многочисленных "дневниках...", "формах отчетности №...", всевозможных ведомостях и справках!
Как вы считаете, почему сложилась такая ситуация, когда не важно дело - важна запись? И какие документы действительно важны для работы учителя?
 
AmurskayaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 15:05 | Сообщение # 2
бываю часто
Группа: Контент-менеджер
Сообщений: 41
Статус: Offline
Quote (Nat21)
почему сложилась такая ситуация, когда не важно дело - важна запись?

Так было всегда. Сделал-запиши, не сделал - запиши дважды. Есть отчетность, с которой самому легче живется. Я всегда в воспитательный дневник класса пишу отчет каждого дня, даже сокращенными словами, если были вещи, которые нужно запомнить, сделаны, впечатлили и т.д. Помогает при беглом даже ознакомлении с дневником любому человеку понять, как я работаю и сколько всего делаю. Мне помогает все помнить.
 
Nat21Дата: Среда, 17 Ноябрь 10, 17:13 | Сообщение # 3
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Amurskaya, так было не всегда. Я пришла в школу десять с лишним лет назад - такого не было. От учителя требовали три документа: план воспитательной работы, календарно-тематический план и поурочные планы. Да, ещежурнал надобыло заполнять. Сказать, что было больше беспорядка, нельзя. Было больше свободы, больше возможностей выбора, больше времени на творчество и реальную работу с детьми. Сейчас этого нет.
 
AmurskayaДата: Пятница, 19 Ноябрь 10, 12:43 | Сообщение # 4
бываю часто
Группа: Контент-менеджер
Сообщений: 41
Статус: Offline
О, я имела в виду не систему образования, что так было всегда. Я говорю о многих сферах, где работник завален документацией.
 
Nat21Дата: Понедельник, 22 Ноябрь 10, 15:02 | Сообщение # 5
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Возможно. Тут каждый со своей колокольни судит. Но тогда возникает вопрос: это общая тенденция в обществе и в экономике: подменять дело бумажкой?
 
РондаДата: Четверг, 16 Декабрь 10, 10:37 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Меня больше раздражает не текущая документация (ведь там всё по схеме: пару раз сделал, значит и дальше будешь делать по образцу), а когда надо, особенно в экстренном порядке, ваять что-то новое, неизведанное. При этом образец ведь никто, разумеется не даст... Вот это очень напрягает.
 
Nat21Дата: Среда, 22 Декабрь 10, 18:49 | Сообщение # 7
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Quote (Ронда)
При этом образец ведь никто, разумеется не даст... Вот это очень напрягает.

У деятелей из нашего роно есть еще одна такая особенность (я с этим столкнулась, когда стала завучем). У них требуют отчеты, документацию, цифры по разным направлениям. Это электронное письмо они рассылают по всем школам: отчитывайтесь, мол, причем срочно. У вас отродясь не было информации по финансированию? Не волнует: узнавайте в бухгалтерии (бухгалтерия в том же здании. что и роно). Эти же отчеты сдали неделю назад? Переделывайте - нам некогда все в компьютерах искать!
получается, я половину рабочего времени трачу на это, а не на школу, учеников и их родителей...
 
Evgeniy66Дата: Суббота, 15 Январь 11, 13:09 | Сообщение # 8
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Уважаемый завуч Nat21! Я искренне соболезную Вам и всему педсообществу. Но поставленный вопрос и есть ярчайшее подкрепление мысли о том, что мы обюрократились уже до предела! Но не дошли еще не до последней черты. Так что в ближайшее время ожидайте еще большего беспредела в пустопорожней волоките и делячестве! До последней черты еще далеко. Поэтому загружать вас бесполезной и ущербной для основной работы нагрузкой резерв есть. И им не применут воспользоваться чиновники от образования (горе-руководители и бездари-подхалимы, другие там не смогут удержаться, да их туда и не допускают)!!! А вот как оказать им серьезный отпор и в принципе отбить охоту лезть в руководящие структуры и создавать вид своей нужности и важности своего пребывания на придуманных должностях с завышенными окладами - вот это вопрос достойный обсуждения. Ведь вся эта мышиная возня и суета, есть не что иное, как одесский шум, похожий на работу! В трдцатые годы во всем мире появилось определение ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА, если я правильно запомнил со школьной скамьи. Это когда весь цех суетится, все станки перегружены, работники носятся по цеху в мыле, руководство очень радо проходя по цехам с утра, а в конце рабочего дня на выходе конвейера продукции нет! Вот эта самая ИТАЛЬЯНСКАЯ ЗАБАСТОВКА у нас в высших эшелонах власти уже идет больше 20 лет и называется ласкающим слух словом ПЕРЕСТРОЙКА!!! Надеюсь, всем миром ситуацию удастся выправить. Но только всем миром! Прошу не допустить мысли, что я против действительно необходимой документации, без которой труд педагога не мыслим.
 
Nat21Дата: Суббота, 15 Январь 11, 15:01 | Сообщение # 9
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Мне в самые плохие минуты кажется, что итальянская забастовка - это вся работа учителя. Бегаем, шумим, дергаемся сами и дергаем окружающих - процесс идет! А на выходе (не хочу говорить слово "конвейер") - человек, умеющий только галочки в тестах ЕГЭ ставить.
Я не вижу выхода в такой ситуации. Разве что по принципу индивидуального сопротивления: хоть одному-двум подросткам помогу хоть чем-то, подскажу, подтолкну...
 
LarjiДата: Воскресенье, 16 Октябрь 11, 22:59 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
И очень страшно, когда школа входит в какой-нибудь пилотный проект. Как-будто ставят эксперимент не только над системой, но над людьми, требуя, чего-то нереального. А потом, когда "все соки выжаты", оказывается, что проект не прижился...(
 
РоманБДата: Понедельник, 17 Октябрь 11, 09:52 | Сообщение # 11
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
И самое страшное, что главное - не найти что-то новое, хорошее, дать детям побольше, а как можно лучше описать все в отчетности. Вот так молодой педагог и начинает понимать, что отписки важнее реальных результатов. Оттого у нас все больше отчетов и все хуже уровень образования
 
litoritaДата: Понедельник, 17 Октябрь 11, 21:14 | Сообщение # 12
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Видимо вопрос с документацией многим является костью в горле, я хоть и муз. руководителем в саду была, но очень тесно столкнулась с документацией и тоже считаю, что много времени уходило на неё, нежели на саму подготовку к уроку.
 
evmДата: Пятница, 21 Октябрь 11, 00:41 | Сообщение # 13
заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Статус: Offline
А я считаю, что документация - это замечательно! Особенно, когда проходит время, кое-что забывается, меняется... А ведь все новое - это хорошо забытое старое! Возвращаюсь к документам десятилетней давности, я вижу изменения и не всегда они отрицательные! Хотя, конечно, кое-что надо бы вспомнить...
 
Loo15Дата: Пятница, 04 Ноябрь 11, 17:17 | Сообщение # 14
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Я всегда задаю себе вопрос - почему учителя должны тратить свое драгоценное время на переписывания (изменения) своих планов по учебной либо воспитательной части. Тем более что это не связано с моделированием уроков или изменением планирования. Часто бывает, что вносятся изменения в титульные листы планов (согласовано, утверждено, шапка) либо ориентация страницы. Может от этого дети умнее становятся?
 
UshbaДата: Понедельник, Вчера, 19:47 | Сообщение # 15
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (Nat21)
Я пришла в школу десять с лишним лет назад - такого не было. От учителя требовали три документа: план воспитательной работы, календарно-тематический план и поурочные планы. Да, ещежурнал надобыло заполнять. Сказать, что было больше беспорядка, нельзя. Было больше свободы, больше возможностей выбора, больше времени на творчество и реальную работу с детьми. Сейчас этого нет.


Дайте учителю работать УЧИТЕЛЕМ!!! Мы все утонули в бумажках, а их с каждым годом все больше и больше сдавать надо - то форма такая, то эдакая. Уже дошли до того, что в журналах две темы пишем - сначала ту, что по плану, а потом ту, которая фактически. Вчера с подругой-педагогом разговаривала. Сидит, к аттестации готовится. Должна набрать определенное количество баллов. Так вот создание собственного сайта оценивается в 50 баллов, а дать открытый урок 5 баллов. Мы кто? Вебмастера или все-таки учителя? Поэтому считаю, что документация - зло.
 
svetikaДата: Понедельник, Вчера, 22:57 | Сообщение # 16
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Да, отчетность нас сопровождает всю жизнь. И в школе, и в университете, и на работе (практически на любой). Так что, начинающий педагог должен с самого начала для себя уяснить, что лучше не откладывать всё на «потом» или на конец месяца. Вот потом будет беда…
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Разговор в учительской » Документация - зло или необходимость?
Страница 1 из 11
Поиск:





Если наш проект, оказывает Вам помощь в работе проголосуйте за нас.  Жмите на баннер "Участник конкурса" - найдите «Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число - жмите «проголосовать».
Мы в пятерке лидеров, и ваш голос может стать решающим! Спасибо за поддержку!
конкурс сайтов

Пользовательского поиска
Rambler's Top100 www.copyright.ru